Обучение ПДД воспитанников в детском саду
- Подробности
- Опубликовано: 11 Сентябрь 2017
- Просмотров: 805
Проблема детского травматизма с каждым годом становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение выхода из сложной ситуации. В нашем детском саду, с дошкольного возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации. Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий. Главной задачей взрослых является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил. Очень эффективными методами являются беседы с детьми, просмотры мультфильмов о ПДД, занятия в группах, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций. Так, 11 сентября воспитанники подготовительной группы № 2 под руководством своих педагогов поучаствовали в развлечении по ПДД, на котором рассказывали стихи, играли в подвижные игры, пели песни о правилах дорожного движения, разбирали разные ситуации на дорогах. Их гостем был инспектор ГИБДД Набоков Д.М. Не обошлось и без сказочных героев - бабы Яги, которая не знала правил передвижения на дороге, а ребята помогли ей, научили ее соблюдать правила. Строгий Светофор помог разобраться в ситуации по ПДД. Итог занятия подвел Дмитрий Михайлович – провел беседу с детьми, задал вопросы, на которые дети охотно отвечали. Всем понравилось!!! Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Саввина О. И., Сидорова Т.М.