Игры с песком
- Подробности
- Просмотров: 494
Игры с песком относятся к любимым играм дошколят. Они учат ребенка ориентироваться в окружающей действительности, способствуют познанию свойств и качеств материалов, развитию изобразительного творчества. В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать, исследовать природный материал. Вместе с тем, чтобы игра приобрела познавательный смысл и не носила характер однообразной и разрушительной деятельности, взрослые должен постоянно заботиться об обогащении представлений детей о разнообразных качествах и свойствах природных материалов.
Готовим участок - встречаем лето!
- Подробности
- Просмотров: 581
Хорошо оформленный и озелененный участок — это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению их с природой. На участке детского сада организуем ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Дети имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.
С Днём Великой Победы!
- Подробности
- Просмотров: 532
9 Мая – светлый, радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им! За все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. Это понимаем мы – взрослые, но не наше младшее поколение. Их этому надо научить!
Поэтому в нашем детском саду обязательно проводятся беседы, изготовление аппликаций, чтение художественной литературы, познавательные занятия, экскурсии и праздники, посвященные Дню Победы.
Мы не изменим прошлое. Но мы должны помнить эту победу и гордиться теми людьми, благодаря которым мы живем! Подрастающее поколение должно ПОМНИТЬ свою историю! ГОРДИТЬСЯ своими героями. ЛЮБИТЬ свою страну.
Поздравляем всех с Днём Победы, желаем здоровья, добра и мирного неба над головой.
![]() |
Наблюдаем, как просыпается природа!
- Подробности
- Просмотров: 606
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдение – это специальное организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. В процессе наблюдения задаю вопросы, предлагаю внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой, показываю взаимосвязь различных явлений природы. Наблюдения сопровождаются точными объяснениями того, что видят дети в этот момент, чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике. Важно, чтобы был диалог с детьми – когда дети не только слушают, а еще и обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании.
Поднимаем настроение!
- Подробности
- Просмотров: 956
Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. Опираясь на свой личный опыт, предлагаю детям игру:
«Про Обидку и Грустинку»
Объясняю детям, почему они иногда приходят в детский сад с плохим настроением. Оказывается, дети в этом совсем не виноваты, просто к ним по дороге приклеилась Обидка или Грустинка. Главное ее найти и сбросить с себя. Это может сделать сам ребенок или его друг. После рассказа можно проиграть ситуацию снятия плохого настроения, или нарисовать лица девочек и мальчиков, чтобы прогнать Обидку.
Чечевица и горох на скорость
- Подробности
- Просмотров: 600
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.