Экспериментируем с водой
- Подробности
- Просмотров: 324
На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет представления о свойствах знакомых объектов. Однако младшие дошкольники не всегда уверены в правильности своих действий и выборе исследовательского метода, поэтому так часто взрослые слышат вопросы трёхлетних «почемучек». Поисковое экспериментирование: результат названных действий над объектами неизвестен, его предлагается получить опытным путём. Дети могут не знать, из каких материалов предметы точно утонут, а какие останутся на поверхности воды. Опыт «Поплывёт или утонет» покажет, что каменные изделия пойдут ко дну, а бумага и пластиковые предметы способны плавать. Данные мероприятия направлены на то, чтобы поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
![]() |
![]() |
Развитие навыков самообслуживания у детей 3-4 лет
- Подробности
- Просмотров: 540
В нашей группе днем за днем
Замечательно живем!
Неизвестное всегда мы
С интересом познаем…
Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение данными навыками (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости. Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет. Обслуживая себя, ребенок начинает понимать цену заботам взрослых и постепенно начинает проявлять заботу о своих близких. Приучение детей к самостоятельности развивает у них волю, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к достижению цели. Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.
![]() |
![]() |
Мы - исследователи!
- Подробности
- Просмотров: 337
Летом можно не только играть, гулять, но можно так же заниматься исследованиями. А объектом исследований могут стать обычные предметы. Во время прогулки мы с ребятами превратились в ученых-ботаников и решили исследовать кору березы. Ученые – ботаники рассматривали кору под лупой и увидели много интересного. Обратили внимание на черные черточки – чечевички, узнали, что дерево через них дышит, в них прячутся насекомые. Потрогав ствол, сделали вывод, что темная кора теплая и шершавая, а белая – прохладная и гладкая, если потереть ее рукой - ладошка станет белой. Вот как интересно и познавательно может получиться обычная прогулка.
![]() |
Добро пожаловать!
- Подробности
- Просмотров: 258
Продолжается лето! Погода стоит жаркая, что особенно радует детей, которые с 01.06.2019года стали воспитанниками второй младшей группы №1 «Цветочки». Теперь нас – 18: 10 мальчиков и 8 девочек. Игры с песком – одна из любимых форм деятельности наших воспитанников не только на улице, но и в уголке песочной терапии в группе:
![]() |
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок. (И. Финк) |
![]() |
Воспользовавшись этим, мы решили превратить обычные игры с песком в любопытные для ребенка эксперименты, опыты, наблюдения. Тем самым преследуя следующую цель: познакомить детей с особенностями мокрого и сухого песка, сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки, развивать мелкую моторику рук. Проводим следующие игры: «Археология», «Дорожки из песка», «Песочный алфавит», «Города», «Чей это след» и т.д. Планируем опыты: «Сыпучий песок», «Как выглядит песчинка» и т.д. Игры с песком приносят детям радость открытия! Они помогают им избавиться от застенчивости, конфликтности. Песок и несколько фигурок животных или предметов способны помочь ребятам выразить свои эмоции, переживания, чувства, которые порой так трудно передать словами.
До свидания, детский сад!
- Подробности
- Просмотров: 286
Вот и закончился учебный год. В детском саду №10 прошел выпускной бал для воспитанников подготовительной группы №1. Еще недавно крошками-малышами эти ребята пришли в садик за ручку с мамой и папой, а теперь в их жизни наступит новая, школьная, пора. Выпускной бал, который состоялся 23 мая, стал настоящим праздником не только для самих выпускников, но и для педагогов, родителей и гостей вечера. Элегантные мальчики и девочки-принцессы старались показать всем собравшимся, какими они стали большими и умными. Ребята выразительно читали стихи, звонко пели песни, грациозно танцевали и правильно отвечали на вопросы о школе, которые задавали им пираты: Полундра и Джо. Виновникам торжества было очень приятно получать поздравления и пожелания от воспитателей и родителей. А в финале выпускного бала разноцветные воздушные шары взлетели высоко в небо, как символ ярких, "разноцветных" успехов и достижений будущих школьников!
![]() |
![]() |
День Победы!!!
- Подробности
- Просмотров: 255
9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый! 9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа. Накануне 9 мая в детском саду прошел праздник в подготовительных группах, посвященный дню Великой Победы. Праздник был подготовлен с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа. В программу мероприятия вошли песни о празднике победы, о мире, о солдатах, танцы, стихи о войне, о бессмертном подвиге защитников Отечества. По окончании праздника, воспитанники вместе с педагогами и музыкальным руководителем возложили цветы к памятнику павшим воинам в Великой Отечественной войне.
![]() |
![]() |