МБДОУ Детский сад №10

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.140.а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Сосновый  бор  красив собою,
Он зелён  летом  и зимой;
И  отдыхаешь в  нём  душою...
Любуясь вечной красотой.

   Для детей нашей группы воспитателями и инструкторами по физкультуре был организован поход в сосновый бор. По дороге повторили правила поведения в лесу. Инструкторы провели соревнования между командами, организовали интересные игры. Как весело соревноваться на опушке! А в лесу так много всего интересного. Ребятам было очень весело.

    N 1 N 3

Мы спросили журавля

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

Лучше нет родного края!

       Наша группа уже не один год работает в тесном сотрудничестве с детской библиотекой города Нового Оскола. В очередной раз дети были приглашены в читальный зал библиотеки, где им работники библиотеки рассказали об истории родного края, символике. Ребята читали стихи, активно участвовали в беседе, исполнили гимн города. В конце мероприятия смотрели фильм о родном крае. Было интересно и познавательно.

  DSCN2809 DSCN2810

       Дошкольное детство – важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок, попрежнему, ориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит сочинять, рассуждать, фантазировать, радоваться и обязательно играть. Игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Особое место в деятельности дошкольника занимает сюжетно - ролевая игра.  Именно роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. А ребенок в игре таков, каким ему хочется быть, там, где ему хочется быть, он  - участник интересных и привлекательных событий.        Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.       Чувствуя себя членом коллектива, он учится справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей, и свои собственные. Таким образом, сюжетно - ролевая игра – это социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Основной источник, питающий игру ребенка- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Необходимыми элементами, обеспечивающими интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов  и моральных качеств ребёнка, является знание - действие – общение.  Он усваивает предшествующий социальный опыт и овладевает  духов- ными ценностями. Всё это свидетельствует тому, что  сюжетно-ролевая игра может стать той формой  организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность.

DSCN2795 DSCN2796 DSCN2798

   

   osen41  Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему   пришла красавица — осень! Осень — чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Но, к сожалению не все, любят осень. А ведь эта пора так необходима  людям и природе, чтобы облегчить переход от теплой погоды к холодной.  Многие родители считают прогулку с ребенком тяжкой обязанностью. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. Наблюдения учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким. Мышление детей отличается от мышления взрослого. Источником детской мысли чаще всего служат детские восприятия (то, что ребенок щупает, видит, слышит, обоняет) или действия (взял, сломал, прыгнул, залез). Ребенок устроен так, что без чувственных впечатлений и активного физического действия самостоятельно мыслить не может.

На что же обратить внимание ребенка на прогулке осенью?

Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.   Обратите внимание на  листья  деревьев, как они  меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь они стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли – они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, деревья вновь оживут, зазеленеют.

Так же нужно обьяснить,что становится меньше насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Все насекомые готовятся к зиме, холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны. Нужно ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Птицы должны улетать, что бы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д. Спросите ребенка: «Вспомни, что мы видели с тобой на прогулке? Изменились ли деревья? Какие именно изменения произошли?» Расскажите ему об изменениях в природе осенью. Возвращаясь домой с прогулки, можно собирать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Сравнивайте листочки по форме, цвету и величине Придя домой, сделайте вместе с детьми поделки из природного и бросового материала, нарисуйте рисунки и примите участие в выставке осенних поделок в детском саду.

Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.

Чтобы приобщить детей к книге с дошкольного возраста, воспитать своих будущих читателей, детская  библиотека регулярно приглашает к себе дошколят. В отделе абонемента ребятам рассказали о правильном обращении с книгой, дошкольники узнали, как книги создавались, для чего они нужны. Затем дети увлеченно рассматривали выставки. В читальном зале дошколят познакомили с красочными энциклопедиями, журналами для дошкольников, библиотекари заострили внимание ребят на том, что для любого человека очень важно много знать и читать, а для этого и существуют библиотеки. В заключение, сотрудники библиотеки организовали с дошколятами  творческую мастерскую по изготовлению книг своими руками. Ребята с большим старанием оформляли каждую страничку. Они рисовали, разукрашивали. С особым старанием они собирали книгу, оформляли края каждой странички. Заведующий библиотекой в процессе работы рассказывала и показывала самые разные инструменты, с помощью которых можно создавать дизайн книг. Заключительным этапом стал процесс постановки печати в конце книги с помощью сургуча и металлической печати. Дошкольники  узнали, что так заверяли свои документы давным-давно, когда не было компьютеров и печатных станков. Назвали ребята свою книгу «Поверь в сказку».

c211107cdee38b4cb65eb8d34d573109 detsad 8454 1416731528

Летом большую часть дня дети проводят на свежем воздухе в играх и забавах с водой и песком. Мы  стараемся побольше гулять с детьми. Обращаем их  внимание на изменения в природе. Узнаем, заметили ли дети, что дни стали длинными, а ночи короткими. Напоминаем, что осенью и зимой родители  приводили их  в детский сад и уводили из детского сада, когда на улице было темно, а сейчас и утром, когда он просыпается, уже светло, и вечером темнеет гораздо позже.

  • Привлекаем внимание детей к тому, как богата летом растительность: деревья в зеленом уборе, цветут травы, в парке и на клумбах множество цветов. Стараемся, чтобы ребенок запомнил хотя бы несколько названий полевых цветов (клевер, незабудка, иван-чай, ромашка). Читаем небольшие стихотворения об этих цветах и рассматриваем их изображения.  Предлагаем ребенку выучить два-три стиха. Работаем над правильностью произношения звуков, четкостью дикции, выразительностью речи.

Клевер

Розовый клевер цветет на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

Капли нектара в соцветьях дрожат.

Пчелы над клевером важно кружат.

Ромашки

На лесной опушке расцвели ромашки.

Желтые макушки, белые кудряшки.

                                                       4269995 6841e0b35d56ab37   

 

Вы здесь: Главная Наши группы Группа "Радуга"