День защитника Отечества
- Подробности
- Просмотров: 717
Этой дате уделяется большое внимание в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Со своими воспитанниками мы тоже говорили об этом празднике. Сначала выяснили, кого же мы называем защитниками. Решили, что это должны быть люди наделённые такими качествами, как доблесть и мужество, безупречная честность, готовность в любое время прийти на помощь человеку в беде, беззаветно любящие свою Родину и свой народ. В ходе беседы выяснили, что для нас слова РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО имеют один и тот же смысл. Мы вспомнили былинных богатырей: Алёшу Поповича, Добрыню Никитича, Илью Муромца, рассмотрели портреты великих полководцев Суворова и Кутузова, побеседовали о родах войск современной армии и вместе с ребятами сделали вывод, что Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Мы особо подчеркнули, что пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно будет назвать настоящими рыцарями!
![]() |
![]() |
Часто услышав интересную информацию в детском саду, дети спешат поделиться ею с родителями или уточнить для себя какие-то непонятные моменты
Что рассказать ребёнку про 23 февраля?
Детям такого маленького возраста надо рассказать о праздник как можно более доступно.
Помните, что перед вами, пятилетние дети.
В принципе, любую историю можно адаптировать для ребенка.
Начните с истории возникновения праздника. О том, что давным-давно, (даты можете не называть, все равно дети через пять минут забудут сложные цифры) в этот день, нашей большой стране понадобилось создать армию, чтобы победить врагов, которые напали на нас.
Можете использовать солдатиков, например, чтобы дети вас лучше поняли. И 23 февраля стали отмечать как День рождения Красной Армии. Теперь этот день называют Днем защитника Отечества.
В этот праздник мы поздравляем пап, дедушек, братиков, или просто мальчиков, как наших защитников.
Девчушки нашей группы тоже приготовили для мальчиков подарок, вот такую большущую открытку. Ею могут полюбоваться и виновники торжества, и родители, и гости нашей группы.
![]() |
А для папочек тоже подарок.
![]() |
![]() |
Конструктивная деятельность
- Подробности
- Просмотров: 939
Источником познания дошкольника является чувственное восприятие, полученное из наблюдений и опыта. Развитию чувственного познания очень хорошо способствует конструктивная деятельность.
Она ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения;
• оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;
• способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими;
• на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
• строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений на другие ситуации;
• благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия (как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме;
• конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко. В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Также они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т.д.).
![]() |
![]() |
|
Как появляются снежинки
- Подробности
- Просмотров: 865
Маленькие любопытные девчонки и мальчишки вышли на зимнюю прогулку. И сразу градом посыпались вопросы: - Как появляются снежинки?
-Почему снег скрипит под ногами?
-Можно ли поймать снежинку?
-Почему блестит снег?
-Можем ли мы видеть снежинки?
-Может ли человек создать снежинку?
В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на воспитание истинного творца. И мы начали вместе искать ответы на возникшие вопросы. Мы ловили снежинки и у нас это получалось.
Правда, снежинки жили недолго, они быстро таяли от тёплого дыхания и мы не успевали их рассмотреть
А рассмотреть очень хотелось. На помощь пришёл Интернет и умная книга Энциклопедия.
Когда мы подрастём, то обязательно создадим настоящую снежинку. Мы знаем это, а пока мы только учимся, и у нас неплохо получается.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Экскурсия в музей "Русская изба"
- Подробности
- Просмотров: 1075
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят перед собой малыши, чему они удивляются и что вызывает отклик в их душах. И хотя многие впечатления еще неосознанны дошкольником глубоко, но, они играют значимую роль в становлении культурной личности и личности гражданина. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нашем детском саду силами педагогов и родителей создан музей «Русская изба». На экскурсию в музей можно приходить всегда. Детям любопытно заглянуть в чугунок, рассмотреть вышивку на полотенце, люльку. Предметы русского быта используются как наглядное пособие при знакомстве детей с фольклором в образовательной деятельности, а так же при ознакомлении детей с русскими народными праздниками.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |