МБДОУ Детский сад №10

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.140.а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

В три года многое в повседневном быту ребёнок уже может делать самостоятельно: одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, обходиться без посторонней помощи в туалете, мыть руки и т.д. Дома и в гостях он уже выполняет небольшие обязанности, воспринимает пожелания и распоряжения родителей и претворяет их в конкретные действия. Ребёнок понимает запреты и наказы и следует им, если они оправданы ситуацией. Действия ребёнка в возрастающей степени управляются собственной укрепляющейся волей. Это нередко приводит к конфликтам, перенапряжению (например, при усталости) и вытекающим отсюда временным поведенческим кризом (приступы ярости или упрямства). Это происходит тогда, когда собственное желание ребёнка вступает в противоречие с его возможностями, и он ощущает свои собственные границы. С другой стороны, желания и действия ребёнка должны реализовываться в рамках, установленных окружающим миром. Однако, чем больше стремление родителей сузить эти рамки, тем чаще они провоцируют упрямство ребёнка. В принципе, это совершенно нормальное явление, связанное с развитием ребёнка, который накапливает опыт приложения своей воли. Он должен тренировать волю и научиться осознанно проявлять её. Задача родителей – осторожно направить этот процесс становления воли в правильное русло.. И ребёнок, привыкший к своим обязанностям и приученный к самостоятельности, даже в сложных ситуациях сможет справиться с собственным упрямством. Взрослые должны быть образцом выдержки и спокойствия, так как на эти качества взрослого будет ориентироваться ребёнок. Доброжелательный, но твёрдый тон, умелое переключение ребёнка на новые цели облегчат и ему, и родителям преодоление этой фазы развития, если таковая проявится со всей интенсивностью.

Праздники в детском саду - это всегда яркие и радостные события для наших детей. В канун Международного женского дня дошколята пригласили своих мам и бабушек на утренник, чтобы поздравить с праздником и высказать слова благодарности через различные виды музыкальной деятельности – они пели, танцевали, играли, исполняли частушки для мам и бабушек. Все получили удовольствие, чувство радости от праздника, домой ушли довольные.

                                                           IMG 20181009 142811

 

Сосание пальца – это нормальное явление?

Сосание пальца – нормальное явление для новорожденных и маленьких детей. Природный инстинкт сосания приводит к тому, что в первые месяцы жизни или же еще до рождения, ребенок начинает сосать кулаки. Дети могут сосать пальцы, руки, и другие предметы как например пустышки.

Вызывает ли сосание пальца какие-либо проблемы?

Если ребенок будет сосать палец слишком долго, то это может привести к возникновению стоматологических проблем. Сосание пальца может привести к тому, что зубы у ребенка будут неправильно расположены (аномалия прикуса) или же зубы вытолкнет наружу, из-за чего в некоторых случаях может деформироваться небо (верхнее небо). Неправильный прикус исправляется сам по себе, когда ребенок перестает сосать палец. Но чем дольше ребенок продолжает сосать палец, тем больше вероятность, что понадобится ортодонтическое лечение для того, чтоб исправить дентальные проблемы.

У ребенка также могут возникнуть проблемы с речью, включая неправильное произношение букв «ц», «д», «т», «с», сигматизм, вытягивание языка при разговоре.

Как избавиться от привычки сосать палец?

Откровенно поговорите с ребенком о последствиях сосания пальца.
Оденьте перчатки на руки ребенка или обмотайте палец пластырем или куском ткани. Объясните, что перчатки, пластырь или ткань – это не наказание, а напоминание о том, что нельзя сосать палец.
Придумайте какую-то систему поощрений, например, вклеивайте стикеры в календарь или что-то еще, чтоб отметить дни, когда ребенок не сосал палец. После определенного количества дней устройте что-то вроде торжественного празднования.
Используйте нетоксичное покрытие для ногтей с горьковатым привкусом. Наносите его на ноготь на большом пальце каждое утро и Вы увидите, сосал Ваш ребенок палец или нет. Такой способ наиболее эффективен, особенно если применять его вместе с системой похвалы.
Если эти методы неэффективны, Вы можете использовать другие способы, включая поведенческую терапию, приспособления для пальца, либо какие-нибудь устные методы.

Аппликация – один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезания и наклеивания.

К 4 годам деятельность ребёнка становится более сложной и разнообразной. Развивается восприятие и воображение, совершенствуется способность создавать по собственному замыслу. Дети овладевают умением сопоставлять предметы не только по форме, но и по длине, высоте, ширине, они различают величину (выше, ниже, толще, тоньше), ориентируются в пространстве.

Ребёнок уже способен на основе готовой формы создавать новую, поэтому к работе с шаблонами добавляется вырезание (разрезание различных фигур на полосы, выполнение косых срезов, вырезание круга и овала). Поэтому основное внимание направлено на освоение техники работы с ножницами. Так как занятия по аппликации проводятся 1 раз в две недели, то этого времени недостаточно, чтобы ребёнок смог понять, что овладение техникой вырезания – залог успеха получения интересных и разнообразных аппликационных изображений.

Помочь в этом можете и Вы, уважаемые родители! В свободное время предложите своим детям несложные тренировочные упражнения: вырезать круг из квадрата, овал, трапецию из прямоугольника, разрезать квадрат по диагонали, разрезать прямоугольник на квадраты и т.д.

Каждый раз напоминайте детям правила работы с ножницами:

1. Для работы используются ножницы средних размеров с тупыми закруглёнными концами.

2. Ножницы держат перед собой, не направляя вверх или в сторону от себя.

3. Передают ножницы кольцами вперёд, держа за лезвия, кладут кольцами к себе.

4. После работы ножницы убирают в специальный чехол или кармашек.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Пока он ещё совсем мал, одним из немногих, на взгляд взрослых, занятием, развивающим малыша, является чтение книг.

Книга должна соответствовать возрасту ребёнка, чтобы заинтересовать его.

Читая книги, главным образом стремятся расширить познания малыша и развить его речь.

В библиотеке ребёнка хорошо иметь книги разных жанров: рассказы, авторские и народные сказки, стихи, потешки, считалочки. Согласно исследованиям, дети младшего возраста предпочитают стихотворные произведения. А вот сказки и их воздействии на детские умы и сердца требуют пристального внимания. Отбирая сказки для детского чтения, взрослые должны подумать над тем, как волшебный сюжет может повлиять на ребёнка, какие чувства вызвать. Так, нельзя читать малышу на ночь произведения, будоражащие психику. Очевидно, что подобные тексты вряд ли обеспечат вашему чаду спокойный сон, даже при условии, что зло в сказке всегда наказано.Книга – это не просто предмет, который купили в магазине, а результат вашего с ним взаимодействия, игры.

Художник Лев Токмаков сказал: «Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребёнка, лишь мудрому терпению взрослых доступны её вершины. Удивительное искусство – детская книжка».

Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша или мультфильмах. Возьмите ватман и разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как выглядят персонажи этой сказки и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т.п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и заштриховать. Ничто так не сближает, как совместное увлечение. Самые маленькие могут вместе с вами лепить фигурки из соленого теста. Придумайте, как заинтересовать малыша . Попробуйте доверить ребенку часть работы – например, сделать помпон – и не забудьте похвалить его за малейший успех. Подключая малыша не забывайте о правилах безопасности!!!

                                                                  L31

 

Вы здесь: Главная Наши группы Группа "Солнечные лучики"