Как научить ребёнка есть самостоятельно
- Подробности
- Просмотров: 485
Как научить ребенка есть самостоятельно?
Попробуем заинтересовать. Устраивайте семейные обеды. Глядя на самостоятельно кушающих взрослых, малышу захочется соответствовать. Если семья редко собирается за общим столом, можно использовать авторитет значимого для ребенка взрослого. Обычно это папа или старший брат: «Ты хоть раз видел, чтобы я папу с ложечки кормила? Нет. Хочешь быть таким же сильным, как братик?».
Многие вещи дети начинают делать, глядя на сверстников. Если подросший малыш упорно отказывается брать в руки ложку, сходите в гости, или пригласите на обед тех его друзей, которые уже умеют кушать сами. Обратите внимание ребенка на приятеля: «Смотри, Витя сам ложечку держит». Но ни в коем случае не нужно стыдить малыша и сравнивать с другом, достаточно просто вскользь заметить такое полезное умение товарища по играм. А в следующий раз за обедом предложите крохе ложку, вспомнив приятеля.
Еще один способ обучения – игра. Поиграйте с малышом в «экскаватор». Экскаватор-кроха должен собрать ложкой-ковшом всё картофельное пюре и переправить в рот. От мамы требуется немного фантазии и соответствующие комментарии для игры. («Большой-большой экскаватор зачерпывает ковшом пюре и аккуратно отправляет его в рот! Молодец, а я за тебя буду гудеть, пока ты жуешь!»)
Можно использовать тарелочку с интересным рисунком на дне и объяснить крохе, что под кашей злой волшебник спрятал, например, маленького поросенка, который сам не может освободиться и помочь ему может только малыш, если сам возьмет ложечку и скушает всю кашу. А также завернуть эту историю в сказочную обертку.
Решение о том, что малыш будет есть самостоятельно, должно поддерживаться всеми членами семьи. Если мама настаивает на самостоятельности, а бабушка «жалеет маленького» и кормит с ложечки, положительный результат будет достигнут нескоро. Также обучение не должно зависеть от настроения родителей. («Вчера ты кушал сам, а сегодня мы в гости опаздываем, поэтому давай, я тебя быстренько накормлю»). Надо выработать определенную последовательность и поэтапность в обучении.
Воспитательное и развивающее влияние строительно-конструктивных игр на ребёнка
- Подробности
- Просмотров: 611
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Золотая осень
- Подробности
- Просмотров: 544
Мы все привыкли к осени, как привыкают к чему - то обыденному: приходит каждый год после лета и незаметно исчезает, растворяясь в зиме..... И она - разная. С ярким солнцем, золотым листопадом, с пронизывающим ветром и шумным дождем. Но всё равно: хорошо или плохо, мы любим это время года.
Листья жёлтые кружатся, в саду птицы суетятся,
Солнце спряталось за тучи – не играет его лучик,
Загрустила над рекой ива с жёлтою косой.
Только ветер лишь гуляет, в стайки листья собирает.
Ребята младшей группы №2 в рамках реализации тематической недели «Осень. Осенние месяцы», смогли взглянуть на осень другими глазами, поговорить с ней. Экскурсии по территории образовательного учреждения, беседы, разучивание стихов, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, пение песен, сбор каштанов, наблюдение и многое другое - это самая малая часть того, чему мы посвятили эту неделю.
![]() |
Играйте вместе с детьми
- Подробности
- Просмотров: 296
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Как правильно приучить ребёнка к режиму детского сада
- Подробности
- Просмотров: 579
Дети — чуткие психологи, они быстро понимают мамину слабость и способны манипулировать этим чувством... Чтобы адаптация ребенка 3-х лет детском саду прошла как можно проще, к изменениям в привычной жизни необходимо готовить малыша заранее. И не за 1-2 дня, а как минимум за месяц. Для подготовки детей к условиям детского сада во время прогулки как бы случайно подведите его к территории ближайшего дошкольного учреждения, где гуляют дети. Заинтересовавшись их играми, он завтра сам потянет вас «туда, где ребятки гуляют». Рассказывая о жизни детей в саду, не приукрашивайте действительность, иначе ожидание праздника сменится жестоким разочарованием.Перед тем как приучить ребенка к режиму детского сада, организуйте правильный распорядок дома. Чтобы вынужденный ранний подъем не испортил впечатления от садика, приучайте малыша ложиться сразу после вечерней сказки, а вставать пораньше и в хорошем настроении отправляться на встречу с новыми друзьями. Чтобы приучить ребенка к детскому саду намного легче, в первые дни приводите ребенка на несколько часов и забирайте сразу после прогулки или обеда. Ему и так достаточно новых впечатлений. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, оставьте на дневной сон, объясните эту необходимость срочными и важными делами. И ещё: для успешной адаптации малышей в детском саду ни в коем случае не показывайте ребенку, что испытываете чувство вины, отправляя его в садик.
Адаптация детей к условиям ДОУ
- Подробности
- Просмотров: 632
Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям. С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, от близких ему людей, общение со сверстниками, взрослыми чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, педагогам необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад. Конечно же, в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.
Для того, чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу детского сада, нужно ее просто «одомашнить», то есть создать в ней домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и уютно, как дома. Для этого педагоги создают условия для детей, чтобы игры и игрушки были доступны для каждого ребенка. При организации игр в группе, учитываются интересы и желания ребенка, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием. Дети имеют возможность играть с мягкими модулями, кататься с горки, играть с дидактическим и строительным материалом, отправляться в путешествие по сказкам со сказочными героями, гулять на прогулке, играть с песком. Каждый день по утрам звучит спокойная, тихая музыка, которая поднимает настроение детям и родителям. Очень важно налаживание эмоционального контакта с ребенком. Ласковый голос, поглаживание, периодическое пребывание на руках педагогов дает малышу чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.
Педагоги применяют индивидуальный подход к каждому ребенку. Своих малышей они называют ласковыми словами. А еще предлагают разные виды деятельности как с педагогом, так и самостоятельные: рисование, восприятие художественной литературы, игру, конструирование и т.п.
Но, родителям важно помнить: до того момента, когда поход в садик станет для крохи радостным и привычным делом, может пройти много времени. Бесспорно, период адаптации к детскому садику непросто дается не только малышу, но и маме, ведь не очень-то легко сразу доверить воспитание своего чада чужим людям. Не ждите, что привыкание пройдет очень быстро. Вполне возможно, что крохе для того, чтобы привыкнуть к отсутствию мамы рядом и необходимости контактировать с большим числом сверстников понадобится свое, определенное количество времени. Дайте ему это время!