Мы экспериментируем
- Подробности
- Опубликовано: 18 Февраль 2017
- Просмотров: 662
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал», - писал В.А. Сухомлинский.
Для детей очень важно чувствовать себя самостоятельными. Они с большой охотой познают окружающий мир. Поэтому экспериментирование очень важно для детского развития. Оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. В процессе детского экспериментирования дети учатся:
видеть и выделять проблему,
принимать и ставить цель,
анализировать объект или явление,
выделять существенные признаки, связи,
выдвигать гипотезы, строить сложные предложения,
отбирать материал для самостоятельной деятельности,
делать выводы.
Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др.
В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй); знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); знакомим с основными видами движения (скорость, направление). При проведении опытов знакомим детей с правилами техники безопасности. В уголке экспериментов в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этим полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если…?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.