МБДОУ Детский сад №10

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.140.а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Организация и содержание труда детей второй младшей группы

Уважаемые родители, думаем, данная информация будет интересна вам и всем, кто работает с малышами и только-только начинает приобщать их к труду.
Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Формируя начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.), воспитывать опрятность, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Помните, чем лучше сформированы навыки самообслуживания у детей, тем увереннее и комфортнее они себя чувствуют в окружающем мире.

В детском саду труд детей организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств и коллективной трудовой деятельности. Предпочтение той или иной форме отдается в зависимости от возраста детей. Так, в младших группах в наибольшей мере используются поручения. Поручения – это задания, которые взрослый эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручить, значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.

                                                                            Sa


Выполнение трудовых поручений вполне доступно детям 3-4 лет. Они с удовольствием откликаются на просьбы: «Положи ложку сюда», «Давай поищем твои тапочки. Вот они, возьми их, будем надевать».
Взрослый же должен не только попросить ребенка что-то сделать, но сразу же при необходимости дать совет, как, каким способом лучше выполнить поручение: «Поддержи лейку другой рукой, чтобы вода не выливалась. Молодец. А теперь немного нагнись над цветочным горшком, чтобы не облиться и не пролить воду мимо, и поливай эти красивые цветы. Они тебе скажут спасибо, когда попьют водички». В этом примере заключены и поручение, и объяснение способа, и, что очень важно для малышей, поэтапная положительная оценка.
Все это, конечно, требует от взрослых терпения, настойчивости и доброжелательности, поддержки малышей в их порой тщетных усилиях. Но, поверьте, пройдет совсем немного времени и ваши усилия окупятся сторицей.

Вы здесь: Главная Наши группы Монтессори-группа "Шалунишки" Организация и содержание труда детей второй младшей группы