Немного об упражнениях в жизненной практике
- Подробности
- Опубликовано: 20 Октябрь 2018
- Просмотров: 325
Цель: развитие независимости, самостоятельности, навыков самообслуживания, концентрации внимания, координации движений, крупной и мелкой моторики, реализация потребностей двигательной активности, подражание деятельности взрослым, навыки социального поведения.
Предметы для упражнений в группе подбираются таким образом, чтобы ребенок ясно понимал цель своей деятельности. Надо также создать возможность для совместной деятельности детей. Жизнь в детском учреждении дает многочисленные возможности свободного применения сложных движений в социальной группе, таких, как сервировка стола, помощь при одевании и раздевании и пр.
Работа с Монтессори-материалами развивают у детей навыки самообслуживания по уходу за собой: мытье рук, действия с ложкой, застегивание пуговиц, ремней, шнуровка и т. д. Заботу об окружающей среде: протирание пыли, мытье стола, мытье пола, уход за цветами и т.д.
Упражнения жизненной практики подбираются так, что часть из них происходит и в повседневных домашних делах. Постепенно жизненно важная деятельность может выполняться ребенком совершенно самостоятельно. С увеличением независимости у ребенка растет уверенность в себе и чувство собственного достоинства.