МБДОУ Детский сад №10

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.140.а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Дети очень любят возиться с водой. Каждая мама знает, как трудно оттащить ребенка от таза, в котором она полощет белье. Даже самых маленьких легко успокоить, если поднести их к открытому крану с тихо льющейся водой. Наблюдения за бегущей водой настраивает ребенка на спокойный, завораживающий лад. Ребенок становится задумчивым, тихим.
В обыденной жизни мы производим множество действий с водой, начиная с утреннего и вечернего умывания, чистки зубов, мытья рук и кончая переливанием воды в узкое горлышко бутылки, кипятка из чайника в чашку, закапывания капель в нос. Все эти действия требуют умения и сноровки, которые для взрослого человека не составляют сложности, а маленькому кажутся непреодолимым препятствием.

                 M27 1 M27 2

 

Мария Монтессори считала, что без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс эпохи, ни принять в нём участие. Математика не является неким особо сложным явлением, суть которого может постигнуть только специально одарённый человек. Математическое сознание присуще любому человеку, в том числе и маленькому, потому что тесно связано с его обыденной жизнью. Дети с лёгкостью изучают нумерацию, пересчитывая предметы. Ребёнок движется от восприятия конкретных предметов, сравнения их друг с другом к построению рядов от большего к меньшему, от длинного к короткому. При этом он действует сообразно интенсивно развивающимся в этот период его жизни чувствам: зрению, слуху, осязанию и др. Детский ум одновременно впитывает многообразный сенсорный и моторный опыт, развивая при этом математические способности. Даже если специально не заниматься с ребёнком математикой, а просто окружить его предметами, которые можно пересчитывать и выстраивать в логической последовательности, ребёнок будет спонтанно развивать свои математические способности.

                                                                 M14

 

Самостоятельность — та черта характера, которая помогает ребенку найти свое место в бурном потоке жизни. Наряду с ответственностью, эта черта свойственна сильным личностям, которые формируются с раннего детства. Поэтому целенаправленное развитие самостоятельности в девочке или мальчике — ежедневная задача нас взрослых.
Очень часто мы слышим: «Он ещё маленький. Ему ещё рано. Пусть подрастёт. Успеет ещё».
И вот ребёнок растёт в атмосфере вседозволенности, не обременённый никакими обязанностями. А когда подрастёт – захочет ли?
Даже самому маленькому ребенку всегда можно найти и придумать посильное поручение. Например, подать, принести, положить, найти. С самых мелких поручений начинается вовлечение его в домашние дела и осознание своей роли, важности в семье. Например, в 3-4 года вполне реально учить девочку, и даже мальчика уборке в доме, вытирать пыль, убирать с обеденного стола, расставлять посуду, приобщать к сервировке, ухаживать за цветами.
Так ребенок постепенно приучится к тому, что он нужен родителям как помощник, поймет, что вполне справляется с заданиями, которые выполняют взрослые. Он почувствует свою потребность и умение быть самостоятельным в элементарных вещах. Ребёнок начнёт верить в свои возможности и вскоре вы услышите: «Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду».
Наша группа это второй дом для маленьких «шалунишек». Здесь они проводят большую часть времени и здесь они учатся быть самостоятельными: убирают, готовят, принимают гостей.

                                                            S25

 

Зачем маленькому ребенку нужен коврик, он же не собачка и не котенок? Но мы ведь знаем, что одним из важнейших моментов в период младенчества был период ползанья малыша на четвереньках. Ребенок расширял территорию своей каждодневной жизни, своих несовершенных пока движений, овладевал телом, тренировал мышцы. Теперь он уже ходит, может садиться за стол, сидеть на стуле, но потертые коленки его штанишек говорят нам о том, что он обожает ползать по полу или по коврику, когда играет в игрушки, строит башню из кубиков, катает по невидимым трассам свои машинки, укладывает спать любимую куклу. Ребенку нравится «жить» на коврике.Умение скатывать и раскатывать коврик необходимо для подготовки работчего места, на котором дети обычно работают с Монтессори-материалом.

                                                                  M19

 

21 декабря в нашей группе прошёл открытый показ образовательной деятельности для педагогов детского сада.
Собравшись в круг, ребята вместе с педагогами решили продолжить изучение темы «Части тела. Наши руки».
Малыши внимательно слушали своих наставников, активно отвечали на вопросы, проводили под руководством взрослых простейшие опыты, учились делать выводы. В результате они многое узнали о строении руки человека, упражнялись в определении правой и левой руки, а также в ходе проведенных опытов, активизировали в своей речи слова, обозначающие качества: холодный, горячий, твердый, мягкий, гладкий, шершавый.
Рассказав гостям в конце занятия историю про мышку, которая плохо мыла лапки, ребята сделали вывод о том, что «нужно тёплою водой руки мыть перед едой» и продемонстрировали всем присутствующим, как это нужно правильно делать.

          S22 1 S22 5 S22 2
          S22 4   S22 3

 

Под такой темой прошло открытое занятие в нашей группе.

Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

Так говорили о своих мамах малыши, а потом решили сделать для них подарок. Коллективная аппликация получилась яркой и очень трогательной. Мы разместили её в приёмной группы. А вечером ребята принимали восторженные похвалы в свой адрес от самых дорогих и любимых мамочек.

                      S19 1 S19 7 S19 10
                      S19 11 S19 12 S19 13

 

Вы здесь: Главная Наши группы Монтессори-группа "Шалунишки"