Как дети солнышко искали и в музыкальный лес попали
- Подробности
- Просмотров: 382
Под таким названием прошло первое открытое занятие в нашей группе. Вслед за волшебным листочком отправились ШАЛУНИШКИ на поиски солнышка. Шли тропинкой ровною, пришли в осенний лес, туда, где сосны с клёнами касаются небес. Воздух там чистый, приятный, лесной. Пахнет он ёлочкой, мхом и сосной.
Насладившись лесным ароматом, ребята стали играть с разноцветными листочками и даже танец с ними станцевали. А потом вдруг под сосной увидели мишку. Он то им и рассказал, как солнышко найти.
Но вот беда, солнце кашляет с утра. Пришлось ребятам за помощью к лесным зверушкам обратиться. Вместе с белочкой, ёжиком и лисичкой вылечили они солнышко, а оно за это ребятам целую корзину яблок подарило и в детский сад их проводило.
![]() |
![]() |
Пособие М.Монтессори "Коричневая лестница"
- Подробности
- Просмотров: 1155
Десять деревянных брусков (прямоугольных призм) разной толщины и темно-коричневого цвета. Высота у них одинаковая – 20 см, а основаниями являются квадраты от 1х1 см в квадрате до 10х10 см в квадрате.
Перенося Коричневую лестницу на ковер, ребенок через расширение объема ее ступенек в его руках получает представление о толщине. Рука и разум, как и в случае с кубами Розовой башни, работают вместе. Косвенно, сам того не замечая, ребенок знакомится с объемами, толщиной и весом предметов.
На ковре призмы располагаются вначале в беспорядке. Как это характерно для Монтессори-метода, прежде всего, надо упорядочить лежащие перед ребенком предметы.
Большинство построений делаются слева направо и сверху вниз. Это связано с дальнейшим порядком расположения слов при письме и чтении, а также написанием многих букв. Можно говорить о косвенной подготовке руки ребенка к письму.
В лексикон ребёнка вводятся новые слова: призма, толстый, тонкий, толще, чем..., тоньше, чем..., самый толстый, самый тонкий
Принцип построения: от самой толстой призмы к самой толстой должен обязательно соблюдаться.
Дети придумывают различные построения коричневой лестницы: делают из нее «забор», «стенку», «коридор», «елку» и т. п.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пособие М.Монтессори "Розовая башня"
- Подробности
- Просмотров: 1138
Каждый родитель с первых дней жизни малыша окружает его не только заботой, но и постепенно начинает рассказывать ему о том, что его окружает. Мы обозначаем предметы, цвета, формы, название тех или иных действий. И чем старше становится малыш, тем больше его интерес к окружающему миру. Мы решили рассказать немного про пособия М.Монтессори, которые способствуют развитию различных навыков у малышей и о том, как сделать их своими руками в домашних условиях.
Начнем с пособия "Розовая башня". Пособие М.Монтессори «Розовая башня» предназначено для детей от трех лет - для усвоения ими понятий «больше» и «меньше», «самый большой» и «самый маленький», а также - для развития у них моторных и сенсорных навыков, внимания и координации. Набор состоит из десяти деревянных кубиков розового цвета; все кубики различаются по размеру: длина их граней - от одного до десяти сантиметров.
С какого возраста можно использовать «Розовую башню»? Существует упрощенный вариант, который подходит даже малышам от года. Однако наиболее благоприятный возраст - после трех лет. В 3 года большинство детей уже способны усваивать и анализировать большой объем новой информации, и потому охотно работают с Монтессори-материалами.
Как проходят занятия? Сначала малыш знакомится с деталями башни, самостоятельно перебирая кубики. Взрослый рассказывает, какой кубик больше - какой меньше, показывает самый большой и самый маленький кубики, чтобы ребенок наглядно ощутил разницу в размерах. После того, как малыш усвоил базовые понятия и начал различать большие и маленькие кубики, можно приступать к строительству башни, ставя кубики один на другой по мере их уменьшения. Можно также выкладывать их в ряд по горизонтали, следя за тем, чтобы все их грани с одной стороны были выровнены в одну линию. Можно расставить кубики по диагонали, от меньшего к большему. Когда ребенок справится с этими заданиями, можно чуть усложнить задачу - вынуть один кубик из ряда и сдвинуть соседние, или поменять местами пару кубиков, чтобы малыш мог заметить «ошибку» и восстановить правильный порядок.
Косвенно происходит утончение зрительного чувства; развитие концентрации внимания, координации движений; умение сравнивать предметы; формирование представлений, а затем и понятий: «большой-маленький», «больше, чем-меньше, чем». Развиваются математические способности
Можно ли сделать «Розовую башню» самостоятельно? Родители могут сами склеить кубики из картона, точно соблюдая размер и пропорции и, наполнив их для прочности крупой. Затем раскрасить кубики розовой краской. Чтобы сделать Розовую Башню вам понадобится: 1. 2 больших листа плотного картона, размером с чертёжный ватман; 2. линейка, карандаш, ножницы, клей; 3. наполнитель (рис, горох, пшеница и т.д.); 4. широкая липкая лента (скотч); 5. розовая краска (акриловая или гуашь). Используя модель куба (прилагается), как образец, линейку и карандаш начертите 10 раскладок кубов, со сторонами следующих размеров: 10 см; 9 см; 8 см; 7 см; 6 см; 5 см; 4 см; 3 см; 2 см и 1 см. Начинайте с самых больших размеров и используйте остатки места на бумаге для меньших размеров. Аккуратно вырежьте ваши раскладки и с линейкой согните стороны по линиям сгиба. Склейте 5 сторон кубиков, так, чтобы одна сторона у вас осталась открытой. Дайте просохнуть. Наполните кубики вашим наполнителем до самого верха, встряхните несколько раз, чтобы наполнитель заполнил все углы. Заклейте оставшуюся сторону каждого куба и снова дайте высохнуть. Выкрасите все кубики розовой краской, дайте просохнуть и потом все обклейте липкой лентой, следя за тем чтобы все ребра кубов оказались покрытыми, это чтобы сделать материал более долговечным и предотвратить высыпание наполнителя. Прочитайте как правильно представлять "Розовую Башню" (выше), попрактикуйтесь и занимайтесь на здоровье!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Осенины
- Подробности
- Просмотров: 327
Чего обычно в детском саду ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, проводы осени. Праздник осени в детском саду – одно из самых ярких и красочных мероприятий. Вот и в нашей группе 26 октября 2018 года прошло праздничное мероприятие, посвященное осени. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Осенние листья, овощи, грибы, воздушные шары – превратили музыкальный зал в поражающий воображение сказочный лес. Малыши пели песни об осени, танцевали с осенними листочками, играли в веселые игры, проявили музыкальные способности в игре на колокольчиках. А в конце праздника Осень и Мишка-Топтыжка угостили малышей румяными сладкими яблочками.
![]() |
Немного об упражнениях в жизненной практике
- Подробности
- Просмотров: 365
Цель: развитие независимости, самостоятельности, навыков самообслуживания, концентрации внимания, координации движений, крупной и мелкой моторики, реализация потребностей двигательной активности, подражание деятельности взрослым, навыки социального поведения.
Предметы для упражнений в группе подбираются таким образом, чтобы ребенок ясно понимал цель своей деятельности. Надо также создать возможность для совместной деятельности детей. Жизнь в детском учреждении дает многочисленные возможности свободного применения сложных движений в социальной группе, таких, как сервировка стола, помощь при одевании и раздевании и пр.
Работа с Монтессори-материалами развивают у детей навыки самообслуживания по уходу за собой: мытье рук, действия с ложкой, застегивание пуговиц, ремней, шнуровка и т. д. Заботу об окружающей среде: протирание пыли, мытье стола, мытье пола, уход за цветами и т.д.
Упражнения жизненной практики подбираются так, что часть из них происходит и в повседневных домашних делах. Постепенно жизненно важная деятельность может выполняться ребенком совершенно самостоятельно. С увеличением независимости у ребенка растет уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
![]() |
![]() |
Прогулки осенью
- Подробности
- Просмотров: 349
До чего же хороша осенняя пора! Золотом отливают листья клена и березы. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Бронзовыми становятся листья дуба. А осины пестреют всем разнообразием осенних красок.
Погожие осенние денёчки великолепно подходят для наблюдений с детьми за сезонными изменениями в природе. Прогуливаясь по территории детского сада можно описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета. Из разноцветных осенних листочков можно сложить радугу, собирать букеты из листьев, любоваться ими, а потом сделать из них аппликацию или гербарий.
![]() |