МБДОУ Детский сад №10

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.140.а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Лето – самое прекрасное и запоминающееся время года для детей и взрослых! Подвижные игры с мячом – важнейшая составляющая детства. Упражнения в бросании, катании мячей, игры с мячом способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью.
Сюжеты игр с мячом разнообразны, они способствуют расширению кругозора, содействуют развитию сенсорной сферы ребенка, самостоятельности действий. А так же мяч поднимает дух состязательности, повышает настроение и снимает агрессию
Дети нашей группы с огромным удовольствием играют в разные подвижные игры с мячом: «Мой веселый, звонкий мяч», «Догони мяч», «Горячая картошка», «Съедобное и не съедобное» и другие. Игры с мячом доставляют детям радость, они получают заряд энергии и хорошего настроения.

                               21 08 19 21 08 19 2

 

Огород в детском саду одно из условий, необходимое для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду знакомит дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Посильный труд детей на огороде оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Современные дети имеют скудные представления о том, как выращивают овощи и даже как они выглядят. Создание огорода на территории прогулочного участка – это отличный выход. Огород в детском саду позволяет видеть результаты своей работы. Совместный труд детей учит ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Детям понравилась идея посадить свой огород. Мы оборудовали несколько небольших грядок. Из дома ребята принесли семена. Все лето мы ухаживали за растениями: пололи, рыхлили землю, поливали, наблюдали за ростом растений. Осенью мы обязательно соберём богатый урожай. 

                                              13 08 19 1 13 08 19 2

 

Все мы знаем, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камешков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень, но и летом можно найти чем заняться. Например, собрать плоды дуба или каштана, которые потом можно перебирать, раскладывать по стаканчикам, сооружать из них незамысловатые поделки. На прогулке можно собрать в ведёрко осыпавшиеся ягодки рябины, покатать их в ладошках, а потом выложить из них какое-либо изображение, к примеру, солнышко.

                                                                   16 07 19 3


Можно рисовать палочкой на мокром песке и любоваться своими картинами, получая при этом заряд хорошего настроения.

                                                                   16 07 19 2


Можно собирать собирать ракушки и камушки, бросать их в воду или наоборот пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше – вместе с друзьями соорудить песчаный замок и украсить его природными материалами. А ещё можно играть с резиночками и лентами. Например, как мы – плести косички ёлочкам.

                                                                  16 07 19 1


Таких игр может быть великое множество — в зависимости от интересов ребенка и фантазии взрослых.

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

11 07 19 2 11 07 19 3 11 07 19 1

 

Эмоционально окрашенные представления детей о труде родителей, его общественной пользе являются одним из факторов, побуждающих ребенка брать на себя роль отца или матери, отражать в игре их деятельность в быту и на производстве.
Впечатления, полученные детьми во время прогулок и экскурсий, закрепляются в беседе по картинам или по открыткам. В ходе этих бесед всегда акцентируется внимание детей на общественной значимости деятельности шофера, подчеркивается значение его деятельности для других.
В дошкольном возрасте игры детей в «шоферов» тесно переплетаются с играми в «строительство», поскольку шоферы помогают строить дома,заводы, плотины.

            26 06 19 1 26 06 19 2 26 06 19 3

 

Блоки с цилиндрами - это классический материал Марии Монтессори, описанный ею во многих ее работах. 
"Никакая учительница не может сообщить ребенку ловкости, которая приобретается путем гимнастического упражнения; необходимо, чтобы ученик сам совершенствовался, собственными силами. То же самое можно сказать и о воспитании чувств. Мы сказали бы, что это положение справедливо относительно всякой формы воспитания; человек таков, каков он есть, не по милости учителей, какие у него были, а по милости того, что он сам сделал...» М. Монтессори
Цилиндры стоят перед блоком, ребенок выбирает произвольный цилиндр, чтобы затем вставить его в подходящее углубление. Работа усложняется выполнением основного упражнения с закрытыми глазами.
Затем ребёнок упражняется одновременно с двумя, а позже с тремя и четырьмя блоками. Важно, чтобы ребенок мог заглянуть во все углубления.
Работа с блоками цилиндров довольно разнообразна:
-ребенок расставляет вытащенные цилиндры, беспорядочно стоящие на столе, в равномерно убывающий или возрастающий ряд;
-повторяет упражнения с закрытыми глазами;
- начинает работу со среднего цилиндра и продолжает ряд вправо и влево;
-из упорядоченного ряда цилиндров один вынимают, остальные сдвигают, чтобы не оставалось пустого места. Ребенок должен указать место нарушения гармонии. Затем ребенок снова ставит цилиндр на подходящее место в ряду. Ошибку можно распознать при помощи ощупывания пальцами;
-нужно найти одинаковые цилиндры;
-ребенок составляет множество, элементы которого согласуются в каком-то свойстве, например, имеют равную высоту или равный диаметр;
-строятся множества, элементы которых согласуются в двух свойствах, например, имеют равную высоту и равный диаметр;
- ребенок ставит цилиндры некоторого ряда на бумагу, обводит их основание карандашом и сравнивает кружочки друг с другом;
- вставные цилиндры комбинируются с цветными цилиндрами.
Всего четыре блока с цилиндрами, а какое разнообразие комбинаций! И всё это направлено на воспитание чувств малыша.

                                                              02 06 09  

 

Вы здесь: Главная Наши группы Монтессори-группа "Шалунишки"