МБДОУ Детский сад №10

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул. Ливенская, д.140.а

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Клоун – это не просто актер. Это человек, способный перевоплощаться, личность, которая умеет радоваться жизни, как ребенок. С таким чудесным клоуном Кузей познакомились сегодня наши малыши. Маленькие зрители безоговорочно поверили, что на самом деле оказались в стране чудес. А когда веселый клоун поделился частичкой своего весёлого и разноцветного настроения с окружающими, аплодисментами взорвался зал. Ведь у клоуна в запасе было немыслимое количество шуток, фокусов, загадок, а также интересных конкурсов и даже пародий. Даже взрослым клоун подарил путевку в детство, где они снова почувствовали неподдельную радость от каждого момента прожитой жизни.

                                                     S123

 

Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

S11 1 S11 2 S11 3

 

Игры – это основной вид восприятия информации и мира вокруг для ребенка, через них он учится понимать, как все устроено, перенимает модели поведения и обыгрывает окружающую обстановку. Одной из самых интересных, развивающих и познавательных игр для ребенка является конструктор. Чем именно эта игрушка отличается от остальных?

Конструкторы для детей можно назвать одной из самых полезных и увлекательных игрушек, при чем не важно, идет речь о крутых сериях конструкторов ниндзяго, любимом во всем мире лего или старых добрых кубиках и пирамидках. Как говорил знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский, лучшая игрушка для ребенка та, которая способна изменяться самым непредсказуемым образом.

Несмотря на огромный интерес подрастающего поколения к компьютерным играм, конструктор – одна из тех немногих игрушек, способных увлечь ребенка надолго. Чем? Конструирование само по себе – это созидательный процесс, который предполагает творческий поиск. По утверждениям психологов, даже обыкновенное построение по схеме способствует развитию творческих и аналитических способностей, ведь даже самый простой процесс соотнесения оригинала и полученной модели требует определенных усилий мозга. Что тогда говорить о создании новых зданий, сооружений, невиданных животных и т.д.? И все это возможно, только благодаря всего одному конструктору. Конструктор для ребенка – это уникальная игрушка, которая позволяет изучить все вокруг, начиная с названий предметов, вплоть до основных свойств, формируя понимание пропорций, масштаба, меры и ритма, а также чувства композиции и прекрасного.

                              S3 2 S3 1

 

 

Уважаемые родители, думаем, данная информация будет интересна вам и всем, кто работает с малышами и только-только начинает приобщать их к труду.
Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Формируя начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.), воспитывать опрятность, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Помните, чем лучше сформированы навыки самообслуживания у детей, тем увереннее и комфортнее они себя чувствуют в окружающем мире.

В детском саду труд детей организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств и коллективной трудовой деятельности. Предпочтение той или иной форме отдается в зависимости от возраста детей. Так, в младших группах в наибольшей мере используются поручения. Поручения – это задания, которые взрослый эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручить, значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.

                                                                            Sa


Выполнение трудовых поручений вполне доступно детям 3-4 лет. Они с удовольствием откликаются на просьбы: «Положи ложку сюда», «Давай поищем твои тапочки. Вот они, возьми их, будем надевать».
Взрослый же должен не только попросить ребенка что-то сделать, но сразу же при необходимости дать совет, как, каким способом лучше выполнить поручение: «Поддержи лейку другой рукой, чтобы вода не выливалась. Молодец. А теперь немного нагнись над цветочным горшком, чтобы не облиться и не пролить воду мимо, и поливай эти красивые цветы. Они тебе скажут спасибо, когда попьют водички». В этом примере заключены и поручение, и объяснение способа, и, что очень важно для малышей, поэтапная положительная оценка.
Все это, конечно, требует от взрослых терпения, настойчивости и доброжелательности, поддержки малышей в их порой тщетных усилиях. Но, поверьте, пройдет совсем немного времени и ваши усилия окупятся сторицей.

Этот – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Ты как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел...


Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или листвой, а вот обед у колючего жителя в основном ночью. Но нашим малышам посчастливилось увидеть ёжика днём. Маленький колючий зверёк забрёл случайно на территорию нашего прогулочного участка.

                                                                             Sa1

 

Малыши получили прекрасную возможность хорошо рассмотреть ежа. Наблюдение сопровождалось рассказом воспитателя, из которого ребята узнали, что в еде ёжики не привередливы, их рационом служат лягушки, мышки, также они питаются желудями и ягодками, а иногда не брезгают и яйцами птичек. Живут ежи в норках. А яблочки и грибы на своих иголках они не переносят. Иголки им нужны для защиты от врагов. Всё лето ежи усиленно питаются, накапливая жир на зиму, а зимой засыпают в своей норке и спят до весны.
Потом малыши, взяв палочки, попытались изобразить ёжика на мокром песке. Получилось очень забавно.

Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!
Мы используем в своей работе конструктор, прищепки, вкладыши, которые развивают чувствительность пальчиков, мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие. Рекомендуем вам, уважаемые родители, продолжать эту работу с малышами и дома.

         S2 1 S2 2
         S2 3 S2 4
         S2 5 S2 6

 

Вы здесь: Главная Наши группы Монтессори-группа "Шалунишки"