К нам приезжал клоун
- Подробности
- Просмотров: 363
Клоун – это не просто актер. Это человек, способный перевоплощаться, личность, которая умеет радоваться жизни, как ребенок. С таким чудесным клоуном Кузей познакомились сегодня наши малыши. Маленькие зрители безоговорочно поверили, что на самом деле оказались в стране чудес. А когда веселый клоун поделился частичкой своего весёлого и разноцветного настроения с окружающими, аплодисментами взорвался зал. Ведь у клоуна в запасе было немыслимое количество шуток, фокусов, загадок, а также интересных конкурсов и даже пародий. Даже взрослым клоун подарил путевку в детство, где они снова почувствовали неподдельную радость от каждого момента прожитой жизни.
![]() |
Прогулки по экологической тропе
- Подробности
- Просмотров: 365
Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания в комплексе. На экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.Работа на тропе способствует воспитанию у детей трудолюбия и уважения к труду, укрепляет связь обучения с жизнью, с трудом людей. Дошкольники расширяют свои естественнонаучные знания, а также получают представление об отношении человека к окружающей среде в процессе труда и отдыха. Они развивают в себе способность комплексно оценивать результаты труда, делать прогнозы касательно экологических последствий деятельности человека. Но самым важным проявлением связи обучения с жизнью является участие детей в деятельности по улучшению общего состояния природы в зоне экологической тропы.Основными видами деятельности детей во время прогулок на тропе являются игра, эксперимент, наблюдение. Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
![]() |
![]() |
![]() |
Просто конструктор
- Подробности
- Просмотров: 391
Игры – это основной вид восприятия информации и мира вокруг для ребенка, через них он учится понимать, как все устроено, перенимает модели поведения и обыгрывает окружающую обстановку. Одной из самых интересных, развивающих и познавательных игр для ребенка является конструктор. Чем именно эта игрушка отличается от остальных?
Конструкторы для детей можно назвать одной из самых полезных и увлекательных игрушек, при чем не важно, идет речь о крутых сериях конструкторов ниндзяго, любимом во всем мире лего или старых добрых кубиках и пирамидках. Как говорил знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский, лучшая игрушка для ребенка та, которая способна изменяться самым непредсказуемым образом.
Несмотря на огромный интерес подрастающего поколения к компьютерным играм, конструктор – одна из тех немногих игрушек, способных увлечь ребенка надолго. Чем? Конструирование само по себе – это созидательный процесс, который предполагает творческий поиск. По утверждениям психологов, даже обыкновенное построение по схеме способствует развитию творческих и аналитических способностей, ведь даже самый простой процесс соотнесения оригинала и полученной модели требует определенных усилий мозга. Что тогда говорить о создании новых зданий, сооружений, невиданных животных и т.д.? И все это возможно, только благодаря всего одному конструктору. Конструктор для ребенка – это уникальная игрушка, которая позволяет изучить все вокруг, начиная с названий предметов, вплоть до основных свойств, формируя понимание пропорций, масштаба, меры и ритма, а также чувства композиции и прекрасного.
![]() |
![]() |
Организация и содержание труда детей второй младшей группы
- Подробности
- Просмотров: 431
Уважаемые родители, думаем, данная информация будет интересна вам и всем, кто работает с малышами и только-только начинает приобщать их к труду.
Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Формируя начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.), воспитывать опрятность, умения замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Помните, чем лучше сформированы навыки самообслуживания у детей, тем увереннее и комфортнее они себя чувствуют в окружающем мире.
В детском саду труд детей организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств и коллективной трудовой деятельности. Предпочтение той или иной форме отдается в зависимости от возраста детей. Так, в младших группах в наибольшей мере используются поручения. Поручения – это задания, которые взрослый эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручить, значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.
![]() |
Выполнение трудовых поручений вполне доступно детям 3-4 лет. Они с удовольствием откликаются на просьбы: «Положи ложку сюда», «Давай поищем твои тапочки. Вот они, возьми их, будем надевать».
Взрослый же должен не только попросить ребенка что-то сделать, но сразу же при необходимости дать совет, как, каким способом лучше выполнить поручение: «Поддержи лейку другой рукой, чтобы вода не выливалась. Молодец. А теперь немного нагнись над цветочным горшком, чтобы не облиться и не пролить воду мимо, и поливай эти красивые цветы. Они тебе скажут спасибо, когда попьют водички». В этом примере заключены и поручение, и объяснение способа, и, что очень важно для малышей, поэтапная положительная оценка.
Все это, конечно, требует от взрослых терпения, настойчивости и доброжелательности, поддержки малышей в их порой тщетных усилиях. Но, поверьте, пройдет совсем немного времени и ваши усилия окупятся сторицей.
Колючий гость
- Подробности
- Просмотров: 488
Этот – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Ты как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел...
Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или листвой, а вот обед у колючего жителя в основном ночью. Но нашим малышам посчастливилось увидеть ёжика днём. Маленький колючий зверёк забрёл случайно на территорию нашего прогулочного участка.
![]() |
Малыши получили прекрасную возможность хорошо рассмотреть ежа. Наблюдение сопровождалось рассказом воспитателя, из которого ребята узнали, что в еде ёжики не привередливы, их рационом служат лягушки, мышки, также они питаются желудями и ягодками, а иногда не брезгают и яйцами птичек. Живут ежи в норках. А яблочки и грибы на своих иголках они не переносят. Иголки им нужны для защиты от врагов. Всё лето ежи усиленно питаются, накапливая жир на зиму, а зимой засыпают в своей норке и спят до весны.
Потом малыши, взяв палочки, попытались изобразить ёжика на мокром песке. Получилось очень забавно.
Мышление на кончиках пальцев
- Подробности
- Просмотров: 424
Наверняка вы уже слышали, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Игры на развитие мелкой моторики используют в своей работе логопеды, психологи, педагоги. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!
Мы используем в своей работе конструктор, прищепки, вкладыши, которые развивают чувствительность пальчиков, мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие. Рекомендуем вам, уважаемые родители, продолжать эту работу с малышами и дома.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |